Положение об охране здоровья учащихся | |
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья учащихся; - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье учащихся и всего населения страны в целом; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у учащихся в процессе обучения, правил поведения.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни учащихся В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья. В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта. В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников. Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год). 2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Школа оснащена помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинские работники, преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог). 3. Рациональная организация образовательного процесса Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: 16 кружков различных направлений: художественно-эстетического («Хоровая студия»), социально-педагогического («Психология общения»), научно-технического («Я - исследователь», «Научное общество «Перспектива»), физкультурно-спортивного («Оздоровительная аэробика», «Спортивные бальные танцы»), культурологического («пИЛОт» - историко-литературное объединение), естественно-научного («Информатика»), оздоровительного («Здравушка»), военно-патриотического («Защитник Отечества»). При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья. 4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся. 5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 6. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни учащихся Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. Дата создания документа: 29 Января 2014 09:10
|