Инновационная деятельность школы

 

В информационном обществе начинают более всего цениться интеллект и креативность. В социальной и промышленной сферах доминирующим становится интеллектуальное производство. Одним из основных видов собственности стала интеллектуальная собственность, главным двигателем прогресса – новые креативные идеи и технологии. В связи с этим развитие детской одаренности становится все более важной задачей.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школа тот социальный институт, где интегрируются образовательные, воспитательные, развивающие функции, и в котором  на протяжении всего процесса обучения  может  раскрыться потенциал каждого ребенка. Поэтому в настоящее время для каждой общеобразовательной школы становится актуальной идея организации целенаправленного образования детей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

Актуальность инновационного проекта обусловлена рядом факторов:

1. В настоящее время все большее значение приобретает потребность общества в неординарной творческой личности. Нестабильность социально-экономической ситуации в мире требует от человека способности к нестандартному мышлению, креативному подходу к деятельности, стремления к постоянному саморазвитию и самореализации.

2. Социальный заказ общества определяет государственную политику в области образования. В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательном процессе неповторимости каждого ученика, и как следствие этого, можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Организуя деятельность по данному направлению «целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений  учащихся…» [12;9]. Таким образом, одной из основных задач общеобразовательной школы является  построение действенной системы, позволяющей детям получить возможность раскрывать свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Несмотря на изменения, происходящие в современной школе, на наш взгляд, сохраняется достаточное количество неразрешенных проблем. Таковыми являются:

- система обучения, ориентированная на достижение учебных результатов в соответствии с образовательным стандартом;

- существующие противоречия между неповторимостью мира детства и ограничение форм учебной деятельности, приносящих радость познания;

- недостаточный акцент на индивидуальные особенности учащихся. Традиционно больше внимания уделяется успешности детей с трудностями в обучении и гораздо меньше времени - детям с высоким уровнем способностей;

- низкий уровень компетентности родителей в вопросах обучения и развития ребенка;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, мы  выявили основные проблемы образовательного учреждения и определили способы их решения.

В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей и их развития, оказание адресной психолого-педагогической  поддержки ребенку, проявившему способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.


Анализ результатов реализации инновационного проекта «Система выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы». Скачать: .pdf




Дата создания документа: 19 Февраля 2014 19:00