Профильное обучение учащихся

 

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Профильное обучение не является профессиональным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. Профильное обучение - это углубление знаний, развитие склонностей, совершенствование ранее полученных знаний и умений через создание системы специальной подготовки в средней школе, ориентированной на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе.

Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы.

Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.

Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой профессиональной деятельности.

Развить у учащихся мотивацию к проектной и научно-исследовательской деятельности.

Развивать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее, иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.

Способствовать развитию у учащихся конкурентоспособности в плане поступления в выбранные ими ВУЗы.

Организация системы профильного обучения.

В предпрофильных девятых классах решаются следующие задачи: учебная, профориентационная и задача общего развития. Основная цель предпрофильного обучения - помочь учащимся заранее определиться с выбором будущего профиля обучения. Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам, склонностям, способностям и характеру. Это возможно осуществлять через профильное обучение.

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» реализуются профили обучения:

Социально-экономический профиль

Реализуется с  1 сентября 2010 года.

Социально-экономический профиль обеспечивает учащимся условия для углублённого изучения предметов: математика, экономика, география, и право по программам среднего общего образования, социализации учащихся, реализации преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования; дифференциации содержания обучения старшеклассников.


Профильные предметы: экономика (2ч), право (2ч), география (3ч), математика (6ч).


Технологический профиль

Реализуется с 1 сентября 2016 года.

Технологический профиль обеспечивает учащимся условия для углублённого изучения предметов: математика, физика, информатика по программам среднего общего образования, социализации учащихся, реализации преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования; дифференциации содержания обучения старшеклассников.

Профильные предметы: математика (6ч), физика (5ч), информатика (4ч).


Естественнонаучный профиль

Реализация начнется с  1 сентября 2021 года.

Естественнонаучный профиль обеспечит учащимся условия для углублённого изучения предметов: математика, химия, биология по программам среднего общего образования, социализации учащихся, реализации преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования; дифференциации содержания обучения старшеклассников.

Профильные предметы: математика (6ч), химия (5ч), биология (3ч).






Дата создания документа: 11 Марта 2014 19:24