«О потенциальных рисках и о том, какой я для подростка» | |
Альтернативный тест для родителей «О потенциальных рисках и о том, какой я для подростка» Есть исходные факторы, представляющие угрозу для ребенка подросткового возраста: • депрессивные настроения; • влюбленность, виртуальная или реальная; • невозможность контроля свободного времени ребенка родителями; • конфликты в значимых социальных группах, виртуальных или реальных; • проблемы в семье. И, в целом, эти данные можно отнести к каждому второму подростку, если не к 99 из 100.... В последнее время много говорится о рисках, которые подстерегают наших детей, способах устранения этих рисков, борьбе с «нелюдями» в соцсетях. Предлагаемый тест позволит рассмотреть альтернативу этим действиям и открыть для себя важное – какой я для своего ребенка, насколько наши отношения можно назвать доверительными. Отвечая методом «молчаливых ответов» вы, наверняка, приоткроете для себя завесу тайны ваших взаимоотношений. 1. Вы знаете топ-5 любимых музыкальных групп вашего ребенка, вы слушали его любимую музыку и не критиковали ее. Ваш ребенок сам делится с вами любимой музыкой. 2. Вы знаете топ-5 любимых видеоблогеров вашего ребенка, вы смотрели их ролики, вы в курсе их тем, философии, приколов. Ваш ребенок сам иногда показывает вам самые прикольные на его взгляд ролики. 3. Вы – взаимные френды во всех соцсетях, в которых есть ваш ребенок. Вы обмениваетесь сообщениями, фотографиями, ссылками. 4. Вы не критикуете содержание его страниц и содержание страниц его виртуальных друзей. Ребенок не закрывает вам доступ ни к одной странице в соцсетях. 5. Ваш ребенок, приходя домой из школы, с курсов или еще откуда-то с удовольствием делится с вами впечатлениями. 6. Ваш ребенок рассказывает вам о своих личных отношениях. Вы знаете, в кого он влюблен, знаете, кто его лучшие друзья, знаете, кого он не любит и почему. Друзья вашего ребенка приходят к вам в гости и считают вас «классной мамой» или «отличным отцом». 7. Вы не раз разговаривали с вашим ребенком о смысле жизни, о проблемах социума, о внутренней свободе, о праве выбора своего пути, о том, что вы поддержите его, даже если его решения о его будущем вам не понравятся. 8. Вы не оскорбляете и не бьете своего ребенка. 9. Вы спрашиваете его совета, интересуетесь его мнением по разным вопросам, делитесь с ним своими впечатлениями и новостями, как с другом. Вы не задаете каждый день вопросы «Как дела в школе?», «Какие оценки?», «Что ел?». 10. Вы рассказываете вашему ребенку о своем подростковом и юношеском возрасте, в том числе о проблемах, «плохих поступках», влюбленностях, конфликтах, проблемах с вашими родителями. Сделать так, чтобы на каждый из 10 вопросов вы ответили «да» — и есть решение проблем, не только с суицидальными группами, но и многих других. Именно это в наших, родительских силах. И именно такие отношения: доверительные, откровенные, дружеские, полные искреннего внимания к мыслям, чувствам и желаниям ребенка, и есть главная защита от сотни опасностей, каким бы новыми, жуткими и коварными они ни были. Материал подготовлен педагогом-психологом Калининой И.В.
Дата создания документа: 18 Марта 2018 19:04
|